openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Отчет о ходе реализации в 2013 году Плана деятельности ФТС России на период 2013 – 2018 годов

План деятельности ФТС России на период 2013 – 2018 годов (далее – План деятельности ФТС России) утвержден руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым 17 июня 2013 года, для реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596.

План деятельности ФТС России содержит перечень ключевых событий, направленных на достижение общественно значимых целей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», и показатели, характеризующие степень достижения этих целей.

Работа, проводимая ФТС России в рамках реализации Плана деятельности ФТС России по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, обеспечению максимального содействия внешнеторговой деятельности, позволила в 2013 году обеспечить:

увеличение до 56 процентов доли участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами;

увеличение до 57,5 процента доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях;

сокращение до 4 часов предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, и до 48 часов – при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки;

Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2013 году обеспечить:

выполнение прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет – 101,6 процента от запланированного уровня;

увеличение до 87 процентов доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости;

снижение до 0,20 процента доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами, и до 0,19 процента – доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет.

В 2013 году в рамках Плана деятельности ФТС России реализованы в установленные сроки следующие ключевые события:

направлены в Минэкономразвития России предложения ФТС России по упрощению механизма и расширению возможностей получения отсрочки и рассрочки таможенных пошлин, налогов;

направлены в Минэкономразвития России и Минфин России концептуальные предложения ФТС России по применению института генеральной финансовой гарантии;

разработана и утверждена приказом ФТС России от 30 июля 2013 г. № 1407 Концепция централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности;

внесены в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее – ВАС России) предложения ФТС России для подготовки проекта постановления Пленума ВАС России «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» (постановление принято 25 декабря 2013 г. № 96);

издано 61 распоряжение ФТС России об определении степени выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых участниками внешнеэкономической деятельности, характеризуемых низкой степенью риска;

издан приказ ФТС России от 5 декабря 2013 г. № 2299 «О непредставлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в электронной форме»;

разработаны и направлены в таможенные органы Российской Федерации методические рекомендации по проведению корректировки таможенной стоимости.

Ранее установленного срока (январь 2014 г.) в октябре 2013 года одобрен на заседании Правительства Российской Федерации и внесен  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 1993-р) проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора». Законопроект направлен на детализацию отдельных положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации» в  целях совершенствования института уполномоченного экономического оператора, в том числе на упрощение порядка включения лиц в реестр таких операторов, исключение избыточных документов и сведений, требуемых при включении в реестр, предоставление дополнительных преимуществ этим операторам при применении ими специальных упрощений.

 

Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Плана деятельности ФТС России в 2013 году

п/п

Наименование показателя (индикатора),
ед. измерения

Ответственный исполнитель

Значение показателей (индикаторов)

 

2013 отчетный год

на 2014 год

 

 

 

план

факт

плановое

значение

ожидаемое значение

1.1

Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, процентов

Т.Н. Голендеева

35

56

40

40

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

При планировании значений показателя были учтены результаты выполнения показателя «Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных». Работа по совершенствованию таможенного администрирования, как показал проведенный опрос, способствовала увеличению количества участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворенных качеством предоставления таможенными органами государственных услуг.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Отклонений нет.

1.2

Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, процентов

Р.В. Давыдов

50

57,5

98

98

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Работа по внедрению перспективных информационных технологий в рамках развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия и использование указанных технологий участниками внешнеэкономической деятельности позволили достигнуть увеличения фактического значения показателя.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Отклонений нет.

1.3

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы
как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов

Р.В. Давыдов

60

4

45

2,5

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Работа по оптимизации сроков прохождения таможенных процедур участниками внешнеэкономической деятельности позволила достигнуть сокращения времени совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

В результате работы по повышению качества и результативности таможенного администрирования, последовательной реализации мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. № 1721-р) продолжится дальнейшее сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

1.4

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов

Р.В. Давыдов

72

48

48

12

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Работа по оптимизации сроков прохождения таможенных процедур участниками ВЭД позволила достигнуть сокращения времени совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

В результате работы по повышению качества и результативности таможенного администрирования, последовательной реализации мероприятий «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. № 1721-р) продолжится дальнейшее сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

2.1

Уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет, процентов

В.М. Малинин

100

101,6

100

100

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Работа по совершенствованию таможенного администрирования позволила достигнуть перевыполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Отклонений нет.

2.2

Доля решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости, процентов

В.М. Малинин

25

87

28

65

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

При планировании показателя учитывалась негативная судебная практика, сложившаяся по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров. В связи с большим количеством находящихся в производстве судебных дел по обжалованию решений таможенных органов, а также с предпринимаемыми таможенными органами мерами по улучшению практики рассмотрения судебными органами данной категории дел фактическое значение показателя превысило его плановое значение.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Меры, предпринимаемые таможенными органами по улучшению практики рассмотрения судебными органами дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров, должны привести к увеличению количества решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных  судебными органами.

2.3

Доля платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами, процентов

В.М. Малинин

0,25

0,20

0,24

0,24

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Работа по повышению уровня законности при принятии таможенными органами решений о корректировке таможенной стоимости позволила достигнуть уменьшения доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Отклонений нет.

2.4

Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет, процентов

В.М. Малинин

0,25

0,19

0,22

не более 0,22

 

Обоснование отклонения значения показателя за 2013 год.

Принятие мер, направленных на повышение эффективности таможенного контроля при таможенном декларировании товаров, позволило достигнуть уменьшения доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет.

 

Обоснование ожидаемых отклонений значения показателя.

Отклонений нет.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России