openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Отчет о реализации в 2014 году Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов

Отчет о реализации в 2014 году Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов

 

План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов (далее – План деятельности ФТС России) утвержден руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым 17 июня 2013 года и направлен на реализацию Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В процессе реализации в 2014 году Плана деятельности ФТС России в него были внесены изменения, соответствующие вновь изданным правовым актам и принятым решениям Правительства Российской Федерации:

1) в Плане деятельности ФТС России, утвержденном руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым 13 марта 2014 года, нашли отражение изменения, внесенные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р и от 25 февраля 2014 г. № 259-р в планы мероприятий («дорожные карты») «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденные распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (далее – «дорожная карта») и от 29 июня 2012 г. № 1128-р соответственно. Сроки реализации ключевых событий установлены в Плане деятельности ФТС России с учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31 октября 2013 г. № ДМ-П13-7840 о необходимости реализации до 1 декабря 2015 года планов мероприятий («дорожных карт») национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;

2) в Плане деятельности ФТС России, утвержденном руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым 22 декабря 2014 года, учтены изменения, внесенные распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 1211-р в «дорожную карту».

План деятельности ФТС России содержит показатели, характеризующие степень достижения общественно значимых целей деятельности Правительства Российской Федерации, и ключевые события, характеризующие результативность их достижения.

Работа, проводимая ФТС России в рамках реализации Плана деятельности ФТС России по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, обеспечению максимального содействия внешнеторговой деятельности, позволила в 2014 году обеспечить:

увеличение до 40,5 процента доли участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности (плановое значение – 40 процентов);

увеличение до 99,16 процента доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (плановое значение – 98 процентов);

сокращение до 1,66 часа предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (плановое значение – 2,5 часа), и до 5,03 часа – при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (плановое значение – 48 часов).

Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2014 году обеспечить:

выполнение на уровне 100 процентов прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России в сентябре 2014 года);

увеличение до 89 процентов доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение – 65 процентов);

снижение до 0,14 процента доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами (плановое значение – 0,24 процента);

снижение до 0,10 процента доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение – 0,22 процента).

В 2014 году в рамках реализации ключевых событий Плана деятельности ФТС России были выполнены следующие мероприятия:

издано 45 правовых актов ФТС России, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства (ключевое событие 1.1.12);

пересмотрен критерий, используемый при оценке уровня риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), – снижены требования к численности задействованных в основном производстве с 50 до 20 человек, что позволило малым производственным предприятиям, осуществляющим экспорт собственной продукции, войти в перечень лиц, в отношении которых принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков (ключевое событие 1.1.13);

проведено публичное обсуждение результатов реализации Плана деятельности ФТС России в 2013 году в рамках заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, состоявшегося 4 апреля 2014 года (ключевое событие 1.1.14);

проведен анализ фактов возникновения неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, о результатах анализа доложено на расширенном заседании коллегии ФТС России по итогам 2013 года, состоявшемся 28 февраля 2014 года (ключевое событие 2.1.2);

проведен анализ мероприятий, осуществляемых в рамках внедрения института генеральной финансовой гарантии, использования обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей (издан приказ ФТС России от 29 июля 2014 г. № 1454 «О внесении изменений в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. № 245») (ключевое событие 2.1.3);

в целях централизации учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России разработаны функциональные требования к личному кабинету плательщика, содержащие технологию информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и плательщиками (ключевое событие 2.1.4);

проведены занятия с должностными лицами таможенных органов по вопросам повышения уровня обоснованности принимаемых решений при контроле таможенной стоимости (ключевое событие 2.1.5);

разработаны 337 и актуализированы 197 профилей рисков, направленных на выявление и предотвращение нарушений таможенного законодательства (ключевое событие 2.1.7);

в целях совершенствования организации работы по обеспечению уплаты таможенных платежей при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов:

подготовлены и направлены в Аппарат Правительства Российской Федерации письмом ФТС России от 29 декабря 2014 г. № 01-14/64371 предложения ФТС России о необходимости издания  постановления Правительства Российской Федерации, определяющего перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

издан приказ ФТС России от 30 декабря 2014 г. № 2612 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц Федеральной таможенной службы при  рассмотрении заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов» (ключевое событие 2.1.8).

Ранее установленного срока реализовано ключевое событие 1.1.10 – издан приказ ФТС России от 18 февраля 2014 г. № 271 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2014, регистрационный № 32317), обеспечивающий необязательность представления таможенному органу при подаче декларации на товары в электронной форме документов, подтверждающих уплату таможенных платежей (плановая дата наступления ключевого события – октябрь 2015 года).

В целях обеспечения эффективного экспертного и гражданского контроля за реализацией Плана деятельности ФТС России разработан и утвержден статс-секретарем – заместителем руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой 25 ноября 2013 года план общественного обсуждения и экспертного сопровождения в 2014 году реализации Плана деятельности ФТС России.

В рамках указанного плана были проведены мероприятия по организационному обеспечению публичного обсуждения Плана деятельности ФТС России, информированию общественности о ходе его реализации и обсуждению результатов его выполнения, в том числе в рамках проведения заседаний Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России.

На официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт ФТС России) в разделе «План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов» ежеквартально размещается информация о ходе реализации Плана деятельности ФТС России и ежегодно – отчет о результатах его выполнения.

Организовано открытое общественное обсуждение Плана деятельности ФТС России посредством специально созданного на сайте ФТС России подраздела «Обратная связь», в рамках которого референтные группы (участники внешнеэкономической деятельности и граждане Российской Федерации) могут направлять свои предложения по Плану деятельности ФТС России. Указанные предложения по каналу «обратной связи» в 2014 году в ФТС России не поступали.

Отчеты о результатах общественного обсуждения и экспертного сопровождения Плана деятельности ФТС России за первое и второе полугодие 2014 года направлены в Правительство Российской Федерации письмами ФТС России от 1 июля 2014 г. № 01-09/30557 и от 14 января 2015 г. № 01-10/00438.

Кроме того, ФТС России во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 2 апреля 2014 г. № 3 были разработаны материалы по визуализации Плана деятельности ФТС России. Визуализированный План деятельности ФТС России размещен на сайте ФТС России.

План общественного обсуждения и экспертного сопровождения в 2015 году реализации Плана деятельности ФТС России разработан и утвержден статс-секретарем – заместителем руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой 30 декабря 2014 года.

В 2015 году ФТС России продолжит работу, направленную на достижение установленных значений показателей и реализацию ключевых событий Плана деятельности ФТС России.

 

 Приложение

Таблица 1

 

Сведения о достижении значений целевых показателей Плана деятельности Федеральной таможенной службы
на период 2013 – 2018 годов в 2014 году

 

пункта Плана

Наименование показателя,
ед. измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателей

2014 отчетный год

 

на 2015 год

план

факт

плановое

значение

ожидаемое значение

Цель 1. Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, максимальное содействие внешнеторговой деятельности

1.1

Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности, процентов

Т.Н. Голендеева

40

40,5

50

50

1.2

Доля деклараций на товары, оформленных
в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, процентов

Р.В. Давыдов

98

99,16

98

98

1.3

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов

Р.В. Давыдов

 

2,5

1,66

2

2

1.4

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов

Р.В. Давыдов

48

5,03

8

8

Цель 2. Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышение конкурентоспособности российской экономики

2.1

Уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам
в федеральный бюджет, процентов

В.М. Малинин

100

100 *

 

100

100

2.2

Доля решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, 
в общем объеме корректировок таможенной стоимости, процентов

В.М. Малинин

65

89

65

65

2.3

Доля платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами, процентов

В.М. Малинин

0,24

0,14

0,23

0,23

2.4

Доля таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности
с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет, процентов

В.М. Малинин

0,22

0,10

0,21

0,21

 

* прогнозное значение рассчитано исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России в сентябре 2014 года.

 

Таблица 2

 Сведения о наступлении ключевых событий Плана деятельности Федеральной таможенной службы 

на период 2013 – 2018 годов в 2014 году

п/п

Наименование ключевого события, ед. измерения

Ответственный исполнитель

Дата наступления
ключевого события

Значение
ключевого события

 

Описание достигнутого в связи с наступлением ключевого события конечного (промежуточного) с общественной точки зрения результата

Факторы, препятствующие наступлению ключевых событий (достижению плановых значений)

плановая

фактическая

плано-

вое

факти-ческое

Цель 1. Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, максимальное содействие внешнеторговой деятельности

1

Ключевое событие 1.1.10

Утвержден приказ ФТС России, обеспечивающий необязательность представления таможенном органу при таможенном декларировании и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей

В.М. Малинин

30.10.2015

31.05.2014

-

-

Издан приказ ФТС России
от 18 февраля 2014 г. № 271
«О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» (зарегистрирован
Минюстом России 19.05.2014, регистрационный № 32317), обеспечивающий необязательность представления таможенному органу при подаче декларации на товары
в электронной форме документов, подтверждающих уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей

нет

2

Ключевое событие 1.1.12

Подготовлены правовые акты ФТС России, направленные на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства

В.М. Малинин

31.12.2014

31.12.2014

-

-

Издано 45 правовых актов
ФТС России, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства

нет

3

Ключевое событие 1.1.13

Пересмотрены критерии, используемые при оценке риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими вывоз собственной продукции (приказ
ФТС России от 29 декабря 2012 г.
№ 2676), в целях их применения при таможенном контроле товаров, экспортируемых малыми производственными предприятиями

В.М. Малинин

30.04.2014

04.03.2014

-

-

Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. № 378 внесены изменения
в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (приказ
ФТС России от 29 декабря 2012 г.
№ 2676): пересмотрен критерий, используемый при оценке уровня риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими вывоз собственной продукции, – снижены требования к численности задействованных в основном производстве с 50 до 20 человек, что позволило малым производственным предприятиям, осуществляющим экспорт собственной продукции, войти в перечень лиц, в отношении которых таможенным органом принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков

нет

4

Ключевое событие 1.1.14

Внесены изменения в План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов (далее – План деятельности ФТС России):

 

 

 

 

 

4.1

- организовано публичное обсуждение реализации Плана деятельности ФТС России
в рамках Общественно-консультативного совета по таможенной политике при
ФТС России;

 

Т.Н. Голендеева

 

31.03.2014

04.04.2014

 

-

-

Проведено публичное обсуждение результатов реализации Плана деятельности ФТС России
в 2013 году в рамках заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, состоявшегося
4 апреля 2014 года

нет

4.2

- скорректирован План деятельности
ФТС России по результатам его обсуждения в рамках Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России

В.М. Малинин

30.04.2014

13.03.2014

 

-

-

План деятельности Федеральной таможенной службы на период
2013 – 2018 годов скорректирован и утвержден руководителем
ФТС России А.Ю. Бельяниновым
13 марта 2014 года

нет

Цель 2. Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышение конкурентоспособности
российской экономики

 

5

Ключевое событие 2.1.2

Проведен анализ фактов возникновения неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей

В.М. Малинин

28.02.2014

28.02.2014

-

-

Проведен анализ фактов возникновения неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, о результатах анализа доложено на расширенном заседании коллегии ФТС России по итогам 2013 года, состоявшемся 28 февраля 2014 года.

нет

6

Ключевое событие 2.1.3

Применение института генеральной финансовой гарантии:

- проведен анализ мероприятий, осуществляемых в рамках внедрения института генеральной финансовой гарантии, использования обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей

 

В.М. Малинин

31.07.2014

29.07.2014

-

-

Внедрение автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей
(АС «Обеспечение») позволило таможенным органам обеспечить  централизованный учет генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – генеральное обеспечение).

В целях оптимизации действий должностных лиц таможенных органов, направленных на повышение эффективности работы по применению генерального обеспечения при совершении таможенных операций, издан приказ ФТС России от 22 мая
2014 г. № 950 «Об утверждении технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров». Указанная технология определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов в случае применения при таможенном декларировании товаров генерального обеспечения с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов.

ФТС России проведен анализ предоставления участниками внешнеэкономической деятельности генерального обеспечения. Результаты анализа показали высокую эффективность практики применения при таможенном транзите товаров дополнений к договорам поручительства, оформляемым в электронном виде. В целях совершенствования работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов приказом
ФТС России от 29 июля 2014 г.
№ 1454 внесены изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России
от 10 февраля 2012 г. № 245.

нет

7

Ключевое событие 2.1.4

Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России:

- разработаны функциональные требования к личному кабинету плательщика, содержащие технологию информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и плательщиками

В.М. Малинин

30.06.2014

27.06.2014

-

-

Разработаны функциональные требования на модернизацию информационного сервиса «Лицевой счет», позволяющего осуществлять информационный обмен сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и плательщиками и входящего
в состав программного средства   «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности».

Руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым утвержден
27 июня 2014 г. Порядок доработки и функционирования программного средства «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности»

нет

8

Ключевое событие 2.1.5

Повышение уровня обоснованности решений таможенных органов по вопросам корректировки таможенной стоимости:

- проведены занятия по вопросам повышения уровня обоснованности принимаемых решений при контроле таможенной стоимости

В.М. Малинин

30.09.2014

26.09.2014

-

-

В целях повышения уровня обоснованности принимаемых решений при контроле таможенной стоимости ФТС России на базе Российской таможенной академии организовано обучение должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на осуществление контроля таможенной стоимости.

В соответствии с приказом
ФТС России от 30 декабря
2013 г. № 2480 «Об утверждении планов профессионального обучения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации в Институте дистанционного обучения и повышения квалификации в филиалах Российской таможенной академии на 2014 год» проведены занятия на тему «Определение и контроль таможенной стоимости»  
в Ростовском (с 1 по 12 сентября 2014 г.) и Владивостокском филиалах Российской таможенной академии (с 15 по 26 сентября
2014 г.).

нет

9

Ключевое событие 2.1.7

Разработаны и актуализированы профили рисков, направленные на выявление и предотвращение нарушений таможенного законодательства

В.М. Малинин

31.12.2014

31.12.2014

-

-

В 2014 году разработаны 337 и актуализированы 197 профилей рисков, направленных на выявление и предотвращение нарушений таможенного законодательства

нет

10

Ключевое событие 2.1.8

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов:

 

 

10.1

- подготовлены  предложения ФТС России о необходимости издания постановления Правительства Российской Федерации, определяющего перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

В.М. Малинин

31.12.2014

29.12.2014

-

-

Подготовлены и направлены в Аппарат Правительства Российской Федерации письмом ФТС России
от 29 декабря 2014 г. № 01-14/64371 предложения ФТС России
о необходимости издания постановления Правительства Российской Федерации, определяющего перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

нет

10.2

- подготовлен приказ ФТС России об утверждении порядка рассмотрения таможенными органами заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

В.М. Малинин

31.12.2014

30.12.2014

-

-

Издан приказ ФТС России
от 30 декабря 2014 г. № 2612
«Об утверждении Инструкции  о действиях должностных лиц Федеральной таможенной службы при  рассмотрении заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов»

нет

 

 

 

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России