openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Пояснения к публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год

ФТС России является юридическим лицом и зарегистрирована по юридическому адресу: 121087, город Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» ФТС России внесена в Единый государственный реестр юридических лиц – свидетельство о внесении в реестр от 9 сентября 2004 г. серия 77 № 000811872 – основной государственный регистрационный номер 1047730023703.

В соответствии с требованиями законодательства ФТС России поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по г. Москве – свидетельство от 9 сентября 2004 года серия 77 № 009078451 – идентификационный номер налогоплательщика 7730176610.

В соответствии положением о Федеральной таможенной службе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Годовая бюджетная отчетность центрального аппарата ФТС России – получателя бюджетных средств (далее – ЦА ФТС России) составлена  в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России № 191н от 28 декабря 2010 г. на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета и представлена в соответствии с установленным сроком 5 марта 2019 года средствами подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».

С целью ведения бюджетного учета ФТС России применялись формы регистров бюджетного учета, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Срок представления годовой отчетности ФТС России (Центральный аппарат) как получателю бюджетных средств за 2018 год установлен до 5 марта 2019 г.

По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) годовой бюджетной отчетности ЦА ФТС России за 2018 год утвержденные бюджетные назначения составили  7 446 554,0 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств –  11 713 324,9 тыс. рублей, исполнено –  18 121 521,1 тыс. рублей, % исполнения составил – 94,6 %.

 

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503127)

за 2018 год

Показатели отчетности

(ф. 0503127)

за 2017 год 

1. Доходы бюджета, итого:

6 062 410 480,2

4 574 884 662,7

2. Расходы бюджета:

 

 

Утвержденные бюджетные назначения

7 446 554,0

7 112 874,8

Лимиты бюджетных обязательств

11 713 324,9

13 687 018,0

Исполнено

18 121 521,1

19 674 771,2

Неисполненные назначения: 

 

 

по ассигнованиям

10 780,7

17 661,1

по лимитам бюджетных обязательств

1 027 577,2

1 107 460,5

3. Источники финансирования дефицитов бюджетов

 

 

Всего:

- 6 044 288 959,5

- 4 555 209 891,5

 

Согласно данным бюджетного учета и отчетности по состоянию на 01.01.2019:

- общая балансовая стоимость (остаточная стоимость) имущества составила в том числе:

- основные средства – 183 894,2 тыс. рублей (23 025,5 тыс. руб). По сравнению с данными на 1 января 2018 года произошло увеличение на 1 597,0 тыс. руб. или на 0,88%. Основной причиной увеличения балансовой стоимости основных средств является оснащение открытого в 2017 году Абхазского таможенного поста (специализированного). По сравнению с данными на 1 января 2018 года произошло уменьшение остаточной стоимости основных средств на 13 935,0 тыс. руб. или на 37,7%;

- материальные запасы –  3 050,2 тыс. руб. По сравнению с данными на 1 января 2018 года произошло уменьшение стоимости материальных запасов на 82,0 тыс. руб. или на 0,02%;

- остатки денежных средств в кассе – 996,6 тыс. руб. По сравнению с данными на 1 января 2018 года произошло уменьшение на 1 542,1 тыс. рублей, или на 60,7%. В связи с тем, что большая часть расчетов в том числе на командировочные расходы осуществляется в безналичном порядке путем перечисления на банковские карты должностным лицам ФТС России.

- общая сумма дебиторской задолженности составила 7 426 882,7 тыс. рублей, из которой по финансово-хозяйственной деятельности – 1 725 652,1 тыс. рублей. За 2018 год произошло сокращение дебиторской задолженности на 3 343 427,0 тыс.  руб. или на 31 %. Сокращение дебиторской задолженности обусловлено переходом на оплату работ по заключенным государственным контрактам (договорам) «по факту», т.е. без перечисления авансовых платежей.

Кредиторская  задолженность по состоянию на 1 января 2019 года составила 116 642 281,3 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность по счету 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в сумме 116 604 733,7 руб. составляют расчеты с денежными средствами участников внешнеэкономической деятельности в части уточнения вида и принадлежности платежа, основной объем которых носит текущий характер. Увеличение объема кредиторской задолженности за 2018 год на 66 654 183,6 руб. (33%) связано с централизацией учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и созданием Технологии единого лицевого счета (Технология ЕЛС).

Кредиторская задолженность, образовавшаяся в рамках финансово-хозяйственной деятельности составила 34 253,9 тыс. рублей.

Остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года составили 20 702,4 тыс. рублей на счетах представительств ФТС России в Республике Беларусь – 11 035,3 тыс. рублей,  Республике Казахстан – 4 539,5 тыс. рублей и Киргизской Республике – 5 127,6 тыс. рублей. По сравнению с данными на 1 января 2018 года произошло уменьшение на 24 832,4 тыс. рубле, или на 54,5%.

Данные остатки  средств федерального бюджета отражены в сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств», графа 5) и соответствуют данным выписок по счетам в кредитных организациях.

Источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 году являлись: курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета в сумме 18 957,7 тыс. рублей, возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд) в сумме 228,2 тыс. рублей, увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета в сумме (-) 2 086 391,4 тыс. рублей, уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета (+) 2 111 223,8 тыс. рублей.

 

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код источника финансирования по бюджетной классификации

По данным бюджетной отчетности (ф.0503127)

Курсовая разница по средствам федерального бюджета, в том числе:

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета  на валютных счетах, открытых ФТС России в ПАО Банк ВТБ на финансирование представительств, уплату взносов во Всемирную таможенную организацию (далее - ВТО) и на оплату краткосрочных командировок за границу сотрудников центрального аппарата ФТС России;

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета  на валютных счетах, открытых представительствам  ТС РФ при ТС Республике Беларусь (44 166,3 тыс. рублей);

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета  на валютных счетах, открытых представительствам  ТС РФ в Республике Казахстан (17 554,2 тыс. рублей);

- курсовая разница, возникшая вследствие переоценки остатков средств федерального бюджета  на валютных счетах, открытых представительствам  ТС РФ при ТС Киргизской Республики (2 098,9 тыс. рублей).

153 01 06 03 00 01 0005 171

 

18 957,7

Возврат бюджетных ссуд, выданных работникам федеральных органов государственной власти и физически лицам в случаях, предусмотренных законодательством РФ

153 01 06 08 00 01 4800 640

228,2

Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета

153 01 05 02 01 01 0000 510

- 2 086 391,4

Уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета

153 01 05 02 01 01  0000 610

2 111 223,8

Итого

153 01 00 00 00 00 0000 000

44 018,3

 

В 2018 году ФТС России перечислила денежные средства для покупки иностранной валюты в сумме 982 343,3 тыс. рублей в целях осуществления деятельности, связанной со служебными командировками за границу, финансирования представительств и перечисления взносов в международные организации, в том числе:

- для покупки на внутреннем валютном рынке за счет средств федерального бюджета иностранной валюты для оплаты принятых обязательств по выплатам в иностранной валюте, связанным со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации в размере 13 243,9 тыс. рублей;

- финансирование представительств за рубежом 529 189,5 тыс. рублей;

- на уплату взносов во ВТамО 43 420,9  тыс. рублей;

- на уплату взноса в Трастовый фонд 396 489,0 тыс. рублей.

Приобретенная иностранная валюта в сумме 15 569,3 тыс. долларов США и 361,8 тыс. евро (208,2 тыс. долларов США – служебные командировки, 8 573,5 тыс. долларов США – финансирование представительств (представителей) за рубежом, 250,0 тыс. долларов США и 361,8 тыс. евро – уплата взносов во ВТамО, 6 537,6 тыс. долларов США – уплата взноса в Трастовый фонд) в рублевом эквиваленте составила 982 343,3 тыс. рублей и зачислена на соответствующие валютные счета для осуществления расходов в установленном порядке.

ФТС России средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния не администрирует.

Анализ дебиторской задолженности по расходам в разрезе субсчетов показал следующее.

Дебиторская задолженность по счету 1.206.21.00 «Расчеты по авансам по услугам связи» уменьшилась на 9,5 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по счету 1.206.22.00 «Расчеты по авансам по транспортным услугам» уменьшилась на 5,7 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по счету 1.206.23.00 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» увеличилась на 21,6 тыс. руб. и связана с предоплатой коммунальных услуг в офисах представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах

Дебиторская задолженность по счету 1.206.24.00 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»  увеличилась в 2018 году на 146,7 тыс. руб. и связана с авансированием арендной платы в представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.

Дебиторская задолженность по счету 1.206.25.00 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества уменьшилась на 15 284,4 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по счету 1 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам» с начала года уменьшилась на 982 376,3 тыс. рублей (40,7%) и по состоянию на 1 января 2019 года составила  1 430 946,5 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность ФТС России объясняется авансовыми платежами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по государственным контрактам на выполнение комплекса работ по обустройству пунктов пропуска, расположенных на территории Киргизской Республики, проведению инженерных изысканий, обследований, разработке проектной документации по объектам пунктов пропуска, расположенных на территории Киргизской Республики, а также в связи с исполнением контракта между Правительством Российской Федерации и швейцарской компанией Societe Generale de Surveillance SA (SGS) от 18.05.2018.

Дебиторская задолженность по счету 1 206 31 000 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств» уменьшилась на 1 614 011,3 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2019 года составила 85 988,7 тыс. рублей, объясняется авансовыми платежами, произведенными по государственному контракту на поставку специализированного оборудования системы обеспечения  безопасности информации ЕАИС таможенных органов.

Дебиторская задолженность по счету 1 206 34 000 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов» увеличилась на 19,0 тыс. рублей  и связана с предоплатой за ГСМ в представительствах таможенной службы в иностранных государствах.

Дебиторская задолженность по счету 1 206 42 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» в 2018 году уменьшилась на 397 290,5 тыс. рублей или на 98,2 % и составила 7 260,5 тыс. рублей. Дебиторская задолженность объясняется предоставлением субсидии из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»).

Дебиторская задолженность по счету 1.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами» в 2018 году увеличилась на  9 402,4 тыс. рублей и на 1 января 2019 г. составила 70 931,4 тыс. рублей и объясняется особенностями учета денежных средств, перечисленных Представительствам (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, не наделенным правом ведения бюджетного учета, и находящимся в расчетах (приказ ФТС России, согласованный с Минфином России от 10 августа 2011 г. № 1636 «Об утверждении Порядка бюджетного учета хозяйственных операций, осуществляемых представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации за рубежом»), а также выдачей авансов на командировочные расходы должностным лицам  таможенных органов.

Дебиторская задолженность по счету  1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в 2018 году уменьшилась на 22 622,0 тыс. рублей или на 15,8 % и по состоянию на 1 января 2019 г. составила 119 725,1 тыс. рублей и объясняется задолженностью по ущербу, подлежащему возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечислению в доход федерального бюджета, в том числе на основании решений суда и исполнительных листов о взыскании денежных средств с организаций, не выполнивших условия государственных контрактов (договоров).

По состоянию на 1 января 2019 года в составе дебиторской задолженности  на счете 1 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  числится задолженность в сумме 7 209,4 тыс. руб. Причиной образования задолженности  в сумме  4 518,8 тыс. руб. является превышение расходов за счет средств ФСС над суммами начисления взносов в ФСС (оплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, выплата пособий при рождении ребенка), а также в сумме уплаченных взносов в ИФНС в размере 2 690,6 тыс. руб.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2019 года составила – 991 395,4 тыс. руб. в том числе:

-  по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» – 971 424,4 тыс. руб. Основной причиной возникновения просроченной дебиторской задолженности является нарушение сроков выполнения работ по договорам.

- по счету 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – 19 971,0 тыс. руб. Причиной образования является неисполнение ответчиками судебных решений и обязательств по исполнительным листам.

В отношении просроченной дебиторской задолженности по авансам в случаях просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных условиями заключенных контрактов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и приказом ФТС России от 30 июня 2016 г. № 1294   «Об утверждении Порядка выставления ФТС России требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения, неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами (договорами), а также к банкам-гарантам, предоставившим банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, и отражения содержащихся в них сведений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» ведется претензионная работа, направляются требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), исковые заявления в судебные органы, направлены запросы в Службу судебных приставов о состоянии работы, направленной на погашение задолженности.

 

Отчет о финансовых результатах

 

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503121)

за 2018 год

Показатели отчетности

(ф. 0503121)

за 2017 год

Доходы

3 216 967 608,3

1 516 901 482,9

Расходы

13 583 142,0

11 899 386,7

Чистый операционный

3 203 384 466,3

1 504 999 554,9

 

 

Отчет о движении денежных средств

 

Наименование показателя

Показатели отчетности

(ф. 0503123)

за 2018 год

Показатели отчетности

(ф. 0503123)

за 2017 год

Поступления

6 740 832 580,0

5 168 442 861,7

Выбытия

18 120 524,5

19 672 232,6

Изменение остатков

- 6 722 712 055,5

- 5 148 770 629,1

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России