openservice

opendata2

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)
подробно

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

PDFПечать

О позиции России в связи с намерением МСАТ приостановить на территории РФ действие Конвенции МДП

Разработанная и принятая правительствами 65 стран Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) является одним из важнейших соглашений для автомобильного транспорта. Она позволяет ему реализовать преимущества перед другими видами транспорта в скорости доставки груза «от двери до двери» без перегрузок и обеспечить высокую степень сохранности товара при его транспортировке.
Конвенция МДП предусматривает предоставление перевозчикам ряда льгот в области применения таможенных правил и, одновременно, - условия реализации этих льгот при помощи гарантийной системы МДП.
Гарантийная система начинает действовать, если в результате нарушения положений Конвенции МДП при перевозке грузов таможенные органы не могут взыскать с перевозчика или других лиц, непосредственно ответственных за нарушение, суммы таможенных платежей по не доставленным в таможню назначения товарам. В таких случаях таможенные органы вправе потребовать уплату указанных сумм с гарантийной цепи МДП.
Гарантийная цепь МДП состоит из национального гарантийного объединения (в России - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков - АСМАП), МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта, Швейцария) и привлеченных страховых организаций.
В последнее десятилетие в Российской Федерации резко возросло количество
перевозок по процедуре МДП. В настоящее время число таких перевозок достигает 600 тыс. в год, что составляет примерно четверть всего объема перевозок с использованием книжек МДП в мире.
Однако в последние годы гарантийная система МДП в Российской Федерации и ряде других государств функционирует неэффективно и в настоящее время переживает кризис. Конвенция МДП строится на законодательстве о страховании. Это означает, что перевозчик, приобретая книжки МДП, уплачивает МСАТ страховую премию. Эти суммы должны использоваться на оплату страхового случая, которым, применительно к перевозкам по процедуре МДП, является недоставление товара. МСАТ, однако, систематически отказывается от выполнения своих обязательств. Взимая суммы страховых премий с каждой книжки МДП, МСАТ не возмещает ущерб при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования. Ни одно требование российской стороны не оплачивается в установленный конвенцией трехмесячный срок. Страховые механизмы бездействуют.
Последствием того, что таможенные органы фактически лишены реальных механизмов воздействия на гарантийную цепь Конвенции МДП, стал  стабильный рост задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за недоставленные товары. Так, только за 1999-2001 гг. она составила более 60 млн. долларов США.
Пытаясь уклониться от ответственности за неэффективное функционирование гарантийной системы, МСАТ фальсифицирует причины сложившейся кризисной ситуации, используя тезис о «бесконтрольных группах организованной преступности», «неспособности основных вовлеченных ведомств принять адекватные меры по их нейтрализации». Эти заявления не соответствуют действительности. Благодаря принятым ГТК России, Минтрансом России и АСМАП активным согласованным мерам, направленным на профилактику нарушений процедуры МДП, в среднем на 1000 использованных на территории РФ книжек МДП приходится только одно требование об уплате таможенных платежей к международной гарантийной системе. Однако, являясь монополистом в системе МДП, МСАТ, вместо выполнения своих обязательств, стремится навязать Российской Федерации надуманное соглашение, направленное на односторонний отказ российской стороны от финансовых требований, что противоречит конвенции МДП. В связи с этим непонятно, зачем заключаются страховые договора как с международными страховщиками, так и с национальными страховыми организациями.
Более того, на днях получено письмо Генерального секретаря МСАТ с угрозой приостановить действие системы МДП на всей территории РФ в случае если Россия не подпишет неприемлемое для нее «мировое соглашение».  Такие действия МСАТ находятся вне рамок правового поля Конвенции МДП и фактически могут привести к прекращению международных автомобильных перевозок по данной конвенции российскими перевозчиками.
Представляется очевидным, что позиция МСАТ, приведшая к постоянному росту задолженности национальных гарантийных ассоциаций перед таможенными органами и бюджетом, является угрозой самому существованию Конвенции МДП.
Представители России постоянно на разных уровнях, в том числе в рамках Рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом, Административного комитета Конвенции МДП и Исполнительного совета МДП ставит вопрос о неэффективном функционировании гарантийной системы этой конвенции.
Предпринимаемые ГТК России, Минтрансом России и АСМАП шаги направлены на сохранение Конвенции МДП как реально действующего механизма международных автомобильных перевозок путем повышения   эффективности   функционирования   предусмотренной   ею гарантийной системы. Вместе с тем для обеспечения непрерывности международных автомобильных перевозок в случае приостановки МСАТ действия Конвенции МДП на территории РФ, ГТК России примет все необходимые меры для снижения негативных последствий такого решения.

RSS каналы сайта ФТС России

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России